среда, 23 ноября 2011 г.

Главная ошибка начинающего копирайтера

                                            Всем доброго времени суток!
 
   В наше время колоссальное количество людей, включая и тебя, даже если они не связаны с интернет коммерцией, имеют свои электронные  почтовые ящики или какие-либо другие интернет ресурсы (сайты, блоги и т.д.) и постоянно переписываются между собой, обмениваясь различного рода информацией.

   А замечал-ли ты как большинство людей,  может  быть  включая и тебя, формулируют свои сообщения или рекламные проспекты?  Похоже это на то как будто между собой общаются люди  у которых вместо башки находятся компьютеры ,понимающие только машинные коды а не нормальную человеческую речь.

   Но мы пока-ещё вроде живые, реальные, Разумные  Люди!


  Мы пытаемся что-то кому-то сообщить,  предложить потенциальному клиенту какой-либо товар или услугу, установить долгосрочные дружеские или деловые отношения. И как только нам кажется, что мысль безукоризненно сформулирована, садимся за клавиатуру и, забывая про свои способности общения с живыми, реальными людьми, начинаем рожать странные компьютеризированные тексты понятные только DVD-ROMам  и лишённые человеческих эмоций.

   Писать надо так, как говоришь и думаешь !


    Разговаривай со своими читателями или клиентами так будто ты находишься рядом с ними, не превращай себя в машину, тупо печатающую на клавиатуре для такого же бездушного компьютера.

   Не превращай свою аудиторию в учёных, которые должны расшифровывать твои мысли с помощью различных формул. Люди не дураки но и не учёные. Каждое предложение должно читаться легко и доступно, чтобы в каждом предложении виделась выгода  для клиента. Иначе читатель просто заскучает и уйдёт от Вас заниматься другими делами.

    Будь реальным человеком! Пиши понятно,  просто и доходчиво.

   Чтобы больше долго не размазывать эту тему, сразу рассмотрим  несколько основополагающих принципов в написании читаемых текстов:

   1.Текст должен быть разбит на абзацы состоящие не более чем из одного до трёх предложений. Это сделает текст лёгким и понятным даёт возможность  осмыслить  информацию по частям а не держать в башке и переваривать  всю статью.

   2. Все люди ,читающие Ваши статьи, различны по своему характеру, восприятию окружающего мира и поэтому нет гарантии того , что сказанное Вами будет понятно для всех. В этом случае лучше всего использовать  приём перефразирования ( под  этим я имею в виду…, иначе говоря…, можно взглянуть и сказать на это и так…) предоставляя свою мысль с разных сторон понятных не только Вам но и разным слоям читателей.

   3. Чтобы сделать отдельные части Ваших электронных сообщений заметными  по  своей важности используйте следующие приёмы:
 -Применять Заглавные Буквы Для Каждого Слова;
 -ПРИМЕНЯТЬ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ ДЛЯ КАЖДОГО СЛОВА;
 -«Закавычивание  сообщения для придания большей важности»;
 -Использование специальных символов для придания важности написанного:

              ========= ВАЖНО========
   
                   $$$ ОЧЕНЬ ВАЖНО $$$

                 ====================
                 НЕИМОВЕРНО ВАЖНО
                 ====================  
   При написании электронных сообщений важно применить минимум информации с сохранением важности её. Самым удобным сервисом для этого является интернетресурс электронных рассылок  SmartResponder (рекомендую). Баннер для ссылки на блоге;
    -(Для различных сторонних замечаний используйте скобки);
    Используя эту технику сделайте текст лёгким и заставляющим  зрительно себя читать.
   
   4.Применяйте обычную разговорную лексику и сокращения. как-будто Вы напрямую общаетесь с читателем.
                                                 Пишите так как Вы говорите.                                       
       Удачи Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий